Суббота, 20.10.2018, 13:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Детский сад №142" г.Чебоксары

Послание Президента
Послание Главы ЧР
Безопасный детский сад
Питание в ДОУ
Соцподдержка
Для вас родители
Год И.Яковлева
Год Волонтера
Противодействие
Права ребенка

Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 142» г. Чебоксары выстроено в соответствии с программами:

 

с учётом

Обязательная часть ООП ДО разработана  с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Истоки" (рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Минобрнауки РФ для осуществления образовательной деятельности в области ДО. Протокол №2 от 02. 12. 2014 г.)

для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа 2018-2019 учебный год

Основная структура: основная образовательная программа дошкольного образования:

Программа включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно‑эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работыЭта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального содержания, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

1.1.Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Принципы и подходы построения образовательного процесса:

  • Деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • Культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
  • Развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;
  • Научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
  • Полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.
  • Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

разработана, утверждена и реализуется  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), 

Национально – региональное содержание решается с использованием «Программа воспитания ребенка-дошкольника». Чебоксары: ЧРИО,  Научн. рук. Л.В. Кузнецова, 2006 г.

  • Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. Сост. Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чувашский ЧРИО, 1994.
  • Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет "Узоры чувашской земли": примерная парциальная образовательная программа /Л.Г.Васильева. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет "Загадки родной природы": примерная парциальная образовательная программа /Т.В.Мурашкина. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе "Рассказы солнечного края": примерная парциальная образовательная программа /Е.И.Николаева. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента./Соловей - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.
  • Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания "Родники здоровья": примерная парциальная образовательная программа /И.В.Махалова. - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

 

Учебный план 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график  2018-2019 учебный год

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды в ДОУ

Учебный план разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, СанПиН 2.4.1.3049-13, Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 142» г. Чебоксары, в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность детского сада: - Конституция РФ, 1993г.; - Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ; - Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 20123 г. " 26 г. Москва "О б утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Закон Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике" (принят Государственным Советом Чувашской Республики 23.07.2013 г.); - МБДОУ функционирует на основании Устава ( Устав МБДОУ "Детский сад № 142" от 2013 года.Изменения к Уставу МБДОУ "Детский сад № 142" г. Чебоксары ) Лицензия на право образовательной деятельности выдана Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики  № 983 от 29 марта  2012 года.  Серия РО № 043656, приложение № 01 к лицензии.

Аннотация к рабочим программам дисциплин:

Аннотация к рабочей программе по Социально-коммуникативному развитию 2018-2019 учебный год  

Аннотация к программе Педагога-психолога 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе по Познавательному развитию 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе по Речевому развитию 2018-2019учебный год

Аннотация к рабочей программе по Художественно-эстетическому развитию 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе Музыкального руководителя 2018-2019 учебный год 

Аннотация к рабочей программе по Физическому развитию 2018-2019 учебный год

 

 

Презентация Основной образовательной программы

МБДОУ "Детский сад № 142" г. Чебоксары

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и (или) юридических лиц по Основной образовательной Программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 142» города Чебоксары Чувашской Республики –  158  обучающихся. (на октябрь 2018 года)

Язык, на котором ведется обучение

 В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке Российской Федерации. Изучение чувашского языка, как государственного языка Чувашской Республики, осуществляется с 4-х лет, со средней группы. 

  • Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 "Об образовании в Чувашской Республике"

 

  • Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. "О языках в Чувашской Республике" статьи 2, 7.

Положение о языках 

План мероприятий по проведению Дня правовой помощи детям 20 ноября 2018 года в Чувашской Республике 

Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса:

- Совместная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» (Калистратова Е.В. - воспитатель)

Сценарий проведения досуга «У  нас в гостях музыкальная школа №3 » (Орешникова Т.В. - музыкальный руководитель)

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями) (Васильева Л.Л. - воспитатель)

 

- План работы МБДОУ "Детский сад № 142" г. Чебоксары;

- Расписание образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 142" г. Чебоксары;

- Режим ежедневной организация жизни и деятельности детей в холодный период года МБДОУ "Детский сад № 142" г. Чебоксары; 

- Тематический план на 2017-2018 учебный год МБДОУ " Детский сад № 142" г. Чебоксары

Архив новостей
Благоустройство
День дошкольного
Сетевой город
Проекты
Наши группы
Полезные ссылки
Прокуратура
Наш профсоюз
Совет Ветеранов
Совет молодых

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz