Поиск по сайту
Меню сайта
Баннеры
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаВ дошкольном учреждении создана материально - техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметной среды, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . 1.Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 6 групповых ячеек - пищеблок-1 - медицинский блок-1 - кабинет педагога-психолога+методический кабинет -1 - гимнастический зал-1 - музыкальный зал-1 2.Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете, где имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Библиотечный фонд ДОУ включает также подписные издания "Воспитатель ДОУ", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Музыкальная палитра", "Инструктор по физической культуре" 3. Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Разработан паспорт доступности учреждения. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: медицинская сестра. 1. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 2. Инвалидам обеспечена помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. 3. Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 4. Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья При организации детского питания ДОУ руководствуется Примерным двухнедельным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5-12 часовым пребыванием детей. Меню соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 и согласно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашия (Письмо от 26.02.2015 №04/127 «О рассмотрении примерных двухнедельных меню для организации питания детей в ДОУ в возрасте от 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет»). В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления Главы администрации г. Чебоксары от 07.10.2013 года № 3206 «О плате. Взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары» п. «2.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается. За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья родительская плата взимается без учета стоимости завтрака и второго завтрака». Более подробная информация о питании в дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары представлена на сайте Управления образования администрации города Чебоксары. Баннер «Организация питания в ДОУ" 5.Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена тревожная сигнализация, установлено наружное видеонаблюдение. противопожарная безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала пожарной сигнализации "Стрелец-мониторинг" В фойе ДОУ имеются стенды "Антитеррор", "Пожарная безопасность" с информацией для воспитанников и родителей, стенды в групповых помещениях содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний. Обеспечены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы: медицинский кабинет процедурный кабинет Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медицинской сестрой "БУ "Городская детская клиническая больница Минздрава Чувашии" В условиях охраны здоровья в ДОУ созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. С воспитанниками проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы. В ДОУ имеется необходимое оборудование для занятия спортом - мягкие модули, спортивные маты, гимнастические скамейки, кегли, конусы, гимнастические палки и т.д. Информация о созданных условиях для обучения детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Баннер "Особый ребенок - обычное детство") Развивающая предметно-пространственная среда, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 6.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база оснащена: - электронной почтой - mdou_142@mail.ru - выходом в интернет; - функционирует официальный сайт http://mdou-142.ucoz.net 7. Доступ к информационным системам и электронные образовательные ресурсы Доступ к профессиональным базам данным, информационным справочным и поисковым системам, а так же иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронная почта (mdouds22@yandex.ru), официальный сайт ДОУ в сети Интернет, мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры, синтезатор, ноутбуки и мн.др. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в МБДОУ "Детский сад № 142" г. Чебоксары электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий. Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи: 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Оформление групповой документации, отчетов. 4. Создание презентаций в программе Рower Рoint, Publisher способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивного освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, с партнёрами и коллегами. Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Минпросвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Центр развития дошкольного образования города Чебоксары Управление образования администрации города Чебоксары 8.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Информационный портал для родителей "Растим детей" Сайт для родителей дошкольников "Дошкольник" 9. Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в ДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - музыкальные инструменты, шумовые наборы; -телевизор; - компьютеры; - развивающие речевые игры для детей 5-7 лет; - мячи, массажные мячи разных размеров, мозаика, бусы, шнуровки; -пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.; - картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др. 10.Фотоальбом Фотографии помещений детского сада: Кабинет заведующего, Музыкальный зал, Групповые помещения, Гимнастический зал, Медицинский кабинет, Методический кабинет + Кабинет педагога-психолога, Спортивная площадка |
|