График работы воспитателя очень плотный. Порой день пройдет так, что из запланированного не все удается реализовать. Я не открою секрет, сказав, что количество детей в группах превышает норму, и воспитателям приходится проявлять мастерство и находчивость, что бы провести все виды деятельности и не нарушить режим дня. И не только провести занятия, но самое главное - успеть поиграть с детьми.
Тут уж педагог должен помнить требования ФГОС, и проводить не занятия, а создать игровую образовательную ситуацию, интегрировать несколько образовательных областей для достижения поставленной цели. Сейчас для педагогов это еще не совсем легко. Но кто не пробует, у того ничего не получается. Для нашего коллектива педагогов из-за нехватки времени, трудность вызывает организация и проведение игр. В этом учебном году в одной из средних групп воспитатели начали работу по обучению детей хороводным играм, в рамках реализации педагогического проекта. Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижаютимпульсивность. Пока работа находится на середине пути, т.к. срок реализации проекта - один год. Но уже видны плоды работы воспитателей. В беседах воспитатели рассказывают детям об этом виде игр, показывают слайды, разучивают слова, изготавливают атрибуты для игр. Разученные музыкальные хороводы педагоги включают в сценарии праздников и развлечений. На прогулках и в свободной деятельности ребятишки еще не могут самостоятельно организовать хороводы, но с удовольствием откликаются на предложения воспитателей, провести ту или иную игру.
|